19 июня 2008 года для нас всегда будет считаться вторым днем рождения нашего сына. На несколько часов его маленькое сердечно было остановлено, а затем вновь забилось, но уже по-новому, не так, как раньше: шшух-шшух, а красиво и чисто: тук-тук…
Этот день, определенно, самый длинный в моей жизни. Накануне мне сообщили, что операция начнется после семи утра, так что за нами придут где-то в половине восьмого. К своему удивлению я была спокойна. Сколько думала об этой последней ночи перед операцией, все переживала, как смогу держать себя в руках, не вызывая беспокойства у своего трехмесячного сынули, но никогда бы не подумала, что смогу уснуть в эту ночь. Да, я спала, как обычно. Сейчас думаю, что можно сравнить мое спокойствие с поведением апостола Петра в ночь перед назначенной казнью, когда его освободил ангел Господний. Я целиком и полностью предалась в руки Небесного Отца. Знаю, что за меня молилась вся церковь, и даже незнакомые мне люди, любящие Господа, из других церквей.
Утром я проснулась где-то в 6 и помолилась над спящим малышом. Я просто сказала Господу: «Отец, однажды Ты дал это дитя в мои руки. Теперь я вручаю его Тебе и жду, когда Ты обратно вернешь его мне». И сейчас не могу без слез вспомнить об этой молитве…
К моему удивлению уже в 6.45 к нам пришел наш анестезиолог и сообщил, что минут через 10-15 начнется операция. Он рассказал мне о ходе операции, чего можно ожидать, насколько велик риск и что эта операция, как и любое другое хирургическое вмешательство, может закончиться летально. Мне надо было подписаться под словами, что я предупреждена обо всем этом и даю согласие на операцию. Руки не держали ручку, но я нашла в себе силы и написала: «Мама» и поставила подпись. Врач попросил переодеть ребенка и завернуть в простынь. Затем он ушел, сказав нам ждать в палате.
Я быстро сообщила мужу, который с половины шестого дежурил под больницей, чтобы он поднимался в отделение, так как нас сейчас забирают. Малыш тем временем проснулся и начал мне улыбаться. Я не знала наверняка, увижу ли я еще когда-нибудь эту прекрасную улыбку, но старалась собраться с силами, чтобы он в ответ на свое радостное приветствие не увидел мамины слезы.
За нами пришла нянечка и отвела нас ко входу в операционную. Мне оставалось только поцеловать малыша и отдать в руки доброжелательной медсестричке, которая пришла за ним. Начинались самые долгие минуты и часы в моей жизни и жизни моего супруга. Мы сидели на кушетке под операционной, молились, разговаривали, думали. Время от времени наши размышления прерывал телефонный звонок кого-то из родственников, друзей или просто братьев из церкви. Все нас поддерживали, многие в тот день постились ради нашего ребенка. Мы чувствовали, что не одиноки, что мы являемся частичкой огромной духовно семьи, и мы знали, что это не только земная семья, но и небесная. Мы просили, чтобы Сам Господь присутствовал в операционной, чтобы Его ангелы простерли небесный покров над нашим малышом.
Где-то к концу четвертого часа после начала операции вышел ведущий хирург, и наши ноги задрожали. Мы ждали, что же он нам сообщит. С присущим ему спокойствием врач сказал, что в принципе все прошло успешно, он устранил дефект, но сама операция еще не закончена, и мы должны дождаться ее завершения. Тогда к нам подойдет анестезиолог и расскажет, как все закончилось.
После этого наступил самый длинный час. Нам невыносимо было ждать, мы жаждали узнать, как все закончилось и как там наш маленький. В это время к нам присоединились наши столичные друзья, которые пришли нас проведать, не зная, что как раз в это время малышу делают операцию. Они решили дождаться вместе с нами до самого конца и узнать, что и как.
Наконец мы увидели, как из операционной в отделение реанимации вывозили маленького пациента. Мы знали, что это он! Я хотела увидеть его милое личико, но невозможно было что-то разглядеть на расстоянии нескольких метров, тем более, что его «каретку» сопровождали медработники, а сам он был по грудь накрыт простыней. Но я верила, что все хорошо! Я верила, что очень скоро мы уже будем вместе, в палате, куда выписывают больных после отделения реанимации.
Через несколько минут вышел анестезиолог и сообщил, что операция была сложная, как и предполагалось. Состояние ребенка тяжелое, но стабильное, и что все идет, как обычно должно было происходить в подобной ситуации. Врач сказал подойти в 17 часов и узнать насчет кормления.
Мы отошли в сторону и рассказали обо всем нашим друзьям. Тогда вместе мы поблагодарили Господа в молитве за Его содействие и благословение.
Я никогда не перестану благодарить Господа за нашего сына. Кто я и кто мой ребенок, что Он так возлюбил нас? Он не перестает одаривать нас Своей добротой и благословениями. В отделении реанимации мы провели всего три сутки, а еще через четыре были выписаны домой. Сейчас сердечко нашего маленького так красиво стучит, так ровно и чисто. Врач, которая смотрела его до операции, навестив нас после выписки, долго слушала это маленькое сердечко. Затем сказала: «Даже не верится, что это сделали в Украине». А моя подруга из Германии, узнав, что у маленького останется совсем тоненький, как ниточка, шрам на груди, расплакалась: «Ты знаешь, какой уродливый шрам остался у одного немецкого мальчика после подобной операции, проведенной в Германии!»
Поверьте, пишу это не для рекламы. Даже не указываю место, где проводилась операция, хотя ради справедливости стоило бы упомянуть врачей, руками которых Господь совершил это чудо спасения нашего маленького. Назову только одного – врача от Бога, дорогого нашего хирурга Александра Николаевича. Он сам сказал, что сделает со своей стороны все возможное, но исход операции зависит от Бога.
И еще. Раньше мы просили, чтобы Господь совершил исцеление нашего сыночка, минуя скальпель хирурга. Мы верили, что у Него есть эта сила. Мы и сейчас верим, что Он обладает ею. Но мы говорили в молитве: «Да будет Твоя воля». Неправильно ставить перед Господом условия и требовать от Него их исполнения. Но мы увидели, что Он ведет нас к операции. Он все устроил для нас и обеспечил всем необходимым, Он послал людей впереди нас, которые приготовили нам путь. Он посылал знаки, и мы последовали за Ним. Да, нам пришлось нелегко, поэтому этот опыт запомнится на всю жизнь.
Некоторые девочки из палаты собираются покупать своим детям специальные кремы и мази, чтобы шрам на груди не был заметен и со временем исчез. А я даже благодарна Господу за этот шрам. Наш Дэвид совсем не знает и не понимает, что Господь сделал для него. Но мы расскажем ему обо всем, когда он начнет понимать. И всю жизнь он будет помнить о любви Божьей к нему. Этот шрам не даст никому из нас забыть тот путь, по которому провел нас наш Небесный Отец. Он шлифует нас, делает камнями, пригодными для Его святого строения.
«Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас - кто уподобится Тебе! - хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число. Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим» (Псалом 39:2-11).
Комментарий автора: Начало этой истории на http://www.foru.ru/slovo.14761.html
Наталья Добында,
Черновцы, Украина
Родилась в семье верующих адвентистов седьмого дня, но Господь вел меня Своим путем, и уже более 10 лет я являюсь членом церкви АСД Реформационного Движения.
Замужем, воспитываю двух сыновей e-mail автора:deni1897@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4849 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Плачу...
Наталья, огромное спасибо Вам за отвагу еще раз пережить все это, рассказывая нам о Чуде Христа. Не многие мамы могут об этом вспоминать даже спустя годы (знаю, т.к. у самой ребенок перенес не одну операцию на сердце), а у Вас все еще так свежо...
Вы не называете место спасения Вашего малыша, позвольте сделать это мне - Научно-практический медицинский Центр детской кардиологии и кардиохирургии г.Киев - это то место, где прописался Господь и каждый день он являет чудо воскресения деток.
Здоровья Вашему сыночку! Пусть Господь всегда его оберегает! Комментарий автора: Дорогая Елена, спасибо за отзыв. Да, вспоминать тяжело, но это чувство смешивается с бесконечной благодарностью нашему Небесному Отцу, о чем невозможно молчать.
О Центре Вы написали в точку. И еще мне очень понравилось выражение о том, что там прописался Господь. Этим все сказано.
Да благословит Вас Господь и да дарует здоровья Вашему ребенку и Вашей семье. Буду рада продолжить общение, так как у нас, по-видимому, много общего.
Слава Богу! Как Он велик и милостлив к нам, людям. Когда увидела фото вашего сына слёзы благодарности вырвались из моих глаз! Я начала молится за него, как за своего. Посвятила его Богу и благословила и вас и его. Будьте счастливы и никогда не забывайте, что Бог сделал для Вас! Комментарий автора: Спасибо большое! Никогда не забудем о Божьей милости. Благословений Вам!
Анна Киян
2008-11-03 17:52:17
Ваше свидетельство вызвало в моем сердце большую благодарность Господу за наших детей. Комментарий автора: Аминь! Пусть Господь благословит Вас и Вашу семью!
Сон пробуждения - Валентина Вторникова Есть люди лишены зрения или слуха, но среди них есть добрейшие сердца, которые благодарят Всевышнего за радость принимать свою жизнь и не лишены любви, добра и сочувствия.